Как указывают исторические данные, первые подобия ломбардов возникли около пятого века до нашей эры на территории Китая. Люди могли закладывать землю, скот, ценные украшения. По мере развития общества в пятнадцатом веке в Европе возникли заведения, в которых были установлены точные проценты займа, а услуги предоставлялись на договорных условиях. Считается, что подобного рода финансовые учреждения получили своё название от области Ломбардия, расположенной в средневековой Италии. Со временем залоговые организации распространились по всей Западной Европе. Обратившимся гражданам кредиты выдавались под залог самого разного имущества. Так, королева Испании Изабелла заложила бриллиантовую корону, чтобы финансово поддержать экспедицию Х. Колумба, результатом которой стало открытие Америки.
Благодаря поддержке хозяев обычных залоговых учреждений, которые немного переквалифицировали свою деятельность под заем транспортных средств, возникли автоломбарды. По прошествии двух-трёх лет с момента появления эти организации уже успешно работали по всей территории США и на европейском континенте. В СНГ услуги автоломбарда начали предлагать около 10 лет назад. Быстрый и масштабный рост количества таких организаций стал результатом высокой заинтересованности общества в данной услуге. Оперативность и прозрачность сервиса, значительная оценочная стоимость машин и приемлемые процентные ставки — основные преимущества современных автоломбардов.